Таким образом, после прославления святых страстотерпцев мы видим его в Кон- стантинополе, в «заседании Синода г. В службе преподобных отец Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, говорится: «Михаиле, Иларионе… Бога нам умилостивите». Capture a web page as it appears now for use as a trusted citation in the future. Церковному суду подлежали вопросы семей- ного права и нравственности. Голубинский — годом; В. Известна печать при- бывшего вскоре нового Митрополита Ефрема, на которой изображен в рост Архангел Миха- ил и на обороте имеется греческая надпись: «Господи, помози Ефрему, протопроэдру и Ми- трополиту России». Столица Киевской Руси также посвящалась Пресвятой Богородице. Второе чудо описы- вает, как «муж некто» испросил у святых бра- тьев «зрения очима». Закладки гера в мстиславль. С принятием Крещения князь Влади- мир повелел строить православные храмы. Затем их число возросло до ста и потребова- лись регламентирующие правила монашеско- го общежития. Па- раграф 18 в «Написании» Митрополита Ефре- ма гласит: «Они дают крещаемым имена не свя- тых, но зверей: львов, например, или медведей, или даже скворцов, и волков, и лисиц и ещё более презренных». Затем преподобный Нестор описывает два совершившихся чуда у гробниц святых братьев: исцелился хромавший сын «старей- шины града» Вышгорода. Закладки гера в мстиславль. В Степенной книге говорится о Святите- ле Михаиле: «Многи труды о Господе показа, и многия идольския требища разори, и мно- гия люди неверныя в веру Христову обрати, и веру православную в новокрещеных людех утверди, и всех богоразумию научи». Внидоша же в церковь, дверемь всемь затво- реным сущим, и ни единъ человек обретеся в церкви. В связи с этим, как предпо- лагает греческий историк В. Несомнен- но, при этом пелись тропари святым братьям и многолетствования Главе Церкви, князю и всем православным христианам. Он проводит параллель между подвигом Иисуса Навина и Митрополита Михаила: «Па- доша Иерихонские стены, Иисусом Навином кивоту обнесенну: падоша и идолы, со кре- стом тебе, иерарше, предгрядущу».
При князе Ярославе ведётся мощное строительство, значительно расширяется Киев, возводятся новые крепост- ные стены, закладывается Софийский собор и другие храмы. Историк Е. Студийский Устав. Воздвигнутый собор был трёхнефным и шестистолпным, стилистически он был свя- зан с Влахернским храмом в Константинопо- ле. Несомненно, Митрополит Георгий со- общил в Константинополь Патриарху Иоан- ну VIII Ксифилину; — о торжествах прославления русских святых страстотерп- цев и поэтому их почитание выходит за пре- делы Киевской Митрополии. Sign up Log in. Двор их находил- ся — «идеже есть церкви святая Богородица, юже сдела Владимир». Ис- следователь пишет: «Написание Ефрема дает основание предполагать, что приезд на Русь нового Митрополита в — гг. By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. Это был носитель столичной византийской культуры и образованности, он был хорошо информирован о случившемся межцерков- ном конфликте.
Точных же сведе- ний о времени жизни Патриарха Фотия у рус- ских летописцев не было, что способствовало смешению источников обеих групп». Огромную страну почивший князь завещал четырём своим сыновьям: Изяславу, Святосла- ву, Всеволоду и Вячеславу. Дмитрий Котышев. Далее автор говорит о Вселенских Соборах, кото- рые со всею очевидностью свидетельствуют о единстве Римских Пап с православными Предстоятелями Восточных Церквей. На следующий год после канонизацион- ных торжеств в Киево-Печерском монастыре был заложен соборный Успенский храм. XVIII в. В древнерусской книжности известно его произведение «Стя- зание с латиною», которое неоднократно пу- бликовалось. В конце Устава говорится, что в церковные дела не вступается ни князь, ни волостель. Данное перечисление «вин» имеет, можно сказать, тезисный характер, т.
Сво- им содержанием оно восходит к посланию Ви- зантийского Патриарха Михаила Патриарху Антиохийскому Петру — и содержит 28 обвинений в адрес латинян. Ростовский Святитель был воспитанником Киево-Печерской обители, в своей деятельно- сти он прославился как иерарх-миссионер, ко- торый «крещаше приемлющия святую веру». В году, как сооб- щают летописи, в Киеве был заложен Софий- ский собор, который называется митрополи- чьим. Можно говорить, что составитель акафиста Святителю Миха- илу имел под руками обе книги. При его введении в обиход Киево-Пе- черского монастыря была проведена большая редакторская работа Богослужебных книг для их соответствия Студийско-Алексиевско- му Уставу. Он, несомненно, общался с теми, кто помнил Крещение Руси, среди них могли быть его ро- дители. Фидас, разо- брав различные исторические свидетельства, говорит, что святой Михаил подвизался на Руси в — годах. Log in with Facebook Log in with Google. Бегу- нов, отметивший влияние Студийского уста- ва на «Заповедь». Имеющееся в Слове обращение к князю Владимиру позволяет говорить, что Слово было произнесено в Десятинном храме, где он был погребён, перед широкой аудито- рией, а не в маленьком надвратном храме. Это было зимнее время, в течение которого был заготовлен лес. Несомненно, он прибыл на Русь со свитой, были привезены частицы мощей свя- тых и другие православные святыни. Приведём некоторые выписки из «словес» Митрополита Георгия: 1 «Аще ся детя родит и болети начнет, то крестити, а не зри коли- ко есть дний, аще един день»; 2 «Аще велика- го человека крестити, да перед крещением не ясть мяса 7 дний ни масла, а во осмый день раздрешити»; 4 «Аще ли вкусил будет снедно нечто, вдати ему Причащение болезти деля»; 10 «В Лазареву суботу Митрополит дети кре- стит, а в Великую суботу ни»; 17 «Мужу и жене… достоит у единаго отца каятися». Сво- им содержанием оно восходит к посланию Ви- зантийского Патриарха Михаила Патриарху Антиохийскому Петру — и содержит 28 обвинений в адрес латинян. Как, несомненно, заставший время Крестителя Земли Русской Святитель Илари- он показывает его добродетели: «И тако ему въ дни свои живущю и землю свою пасущу правдою, мужьством же и съмысломъ, приде на нь посещение Вышняго, призре на нь Все- милостивое око Благаго Бога, и въсиа разумъ въ сердци его, яко разумети суету идольскыи льсти и възыскати Единаго Бога, сътворьшаго всю тварь видимую и невидимую». В нём имеются заимствования из южно-славянских источников, а в русской ча- сти «читаются важные и любопытные предпи- сания об отношениях духовного отца и детей». Щапова, который пишет, что скудная источниковед- ческая база привела «часть исследователей к мнению, что сама церковная организация возникла только через 50 лет после того, как Русь официально стала христианской». Таким обра- зом, эта традиция говения восходит к XI веку, к Митрополиту Георгию. Первоначально монастырская жизнь протекала в пещерах, но затем иноки выходят на поверхность, в обите- ли вводится т. Этот монастырь находился в местечке Выду- бичи, «за княжеским селом Берестовом и Пе- черским монастырем».
Но в результате атеистической про- паганды, начавшейся с приходом к власти большевиков, данное слово приобрело ру- гательно-оскорбительный характер, по- этому оно не употребляется в авторском тексте книги, но сохраняется при цитиро- вании древнерусских текстов. Ко- меч отмечает, что «среди памятников визан- тийского художественного круга XI в. Митрополит Мака- рий Булгаков предполагает, что Иаков черно- ризец, которому отвечал Святитель Иоанн, был древнерусским писателем, прославившем своими агиографическими творениями князя Владимира, крестителя Земли Русской. Ольга Сапожникова. Search icon An illustration of a magnifying glass. Исследователь по истории гимногра- фии пишет, что служба Святителю Михаи- лу была составлена «в нынешнем виде позже нач. Images Donate icon An illustration of a heart shape Donate Ellipses icon An illustration of text ellipses. Лаврентьевская летопись датирует это событие годом. На выяв- ленном недостававшем листе имеется такое правило: «Аще будет княз ь во опитемии, еяже ради негде лзе в ц е рковь ити и стояти и вдасть м и л о ст ы ню, того ради да бы стоял в ц е ркви, да хранит опитемию от комкания [1] и от мяса». До- шедшие до наших дней истори- ческие источники не позволяют в должной степени воссоздать картину прошлого, но стремле- ние к этому вполне оправданно, т. Современная литургическая традиция особо чтит Святителя Михаила. Исследователи предполагают, что это был по- следователь богомильства, распространённо- го в то время в Болгарии. Таким образом, мнения историков о судьбе Митрополита Георгия расходятся. Бугославский поясняет, что это Десятин- ная церковь. Торжество летия Крещения Руси ознаменовалось созывом Поместного Со- бора Русской Церкви, на котором был принят новый Устав об управлении Русской Церковью и канонизован целый лик русских святых. Имя Первосвятителя встречается в пись- менности Московской Руси.
Немецкий исследователь Л. Приведём некоторые выписки из «словес» Митрополита Георгия: 1 «Аще ся детя родит и болети начнет, то крестити, а не зри коли- ко есть дний, аще един день»; 2 «Аще велика- го человека крестити, да перед крещением не ясть мяса 7 дний ни масла, а во осмый день раздрешити»; 4 «Аще ли вкусил будет снедно нечто, вдати ему Причащение болезти деля»; 10 «В Лазареву суботу Митрополит дети кре- стит, а в Великую суботу ни»; 17 «Мужу и жене… достоит у единаго отца каятися». В начале своего послания-ответа Митро- полит Иоанн говорит о поводе его написания, т. Построение города Белгорода по повелению князя Владимира Святославича. Особенностью его служения является то, что он был вторым Первосвятителем Церкви Русской, он продолжатель трудов Святителя Михаила. Деле- ние «Стязания» на две части и стилистическое различие между ними «свидетельствует о ком- пилятивном характере памятника в целом». В службе Святителю Михаилу этот символ показывает приобре- тённое пред Богом «сыновство» Русской земли: «…преславный град Киев благоуха- ет и приемлет начер- тание усыновления», также и Русская земля, «приемши перстень усыновления, весе- лится». Но в результате атеистической про- паганды, начавшейся с приходом к власти большевиков, данное слово приобрело ру- гательно-оскорбительный характер, по- этому оно не употребляется в авторском тексте книги, но сохраняется при цитиро- вании древнерусских текстов. Примечания: 1. Для прославления подвига Святителя гимнограф использует ветхозаветные обра- зы. После равноапостольных под- вижников следуют в хронологическом порядке Святители Минея Май. И преиде неколико дний, не бывшу священию». На выяв- ленном недостававшем листе имеется такое правило: «Аще будет княз ь во опитемии, еяже ради негде лзе в ц е рковь ити и стояти и вдасть м и л о ст ы ню, того ради да бы стоял в ц е ркви, да хранит опитемию от комкания [1] и от мяса».
Приволжская Слобода, д. Присёлков высказал до- гадку, что Русский Митрополит Иоанн — это архиепископ Иоанн, Глава Охридской, Бол- гарской Церкви, что, впрочем, не получило поддержки у последующих исследователей. Более всего совпадений с новым текстом имеется в произведении, опубликованном Е. Под го- дом в Никоновской летописи говорится: «Того же лета преставися пресвященный Михаил Митрополит Киевский и всея Руси, иже по- живе крепким житием, и мног труд о Господе показа в новокрещеных людех, и веру право- славную соблюде, и всех богоразумию научи. Её содержание — черновик отпуста на Бого- служении, в конце которого названы: «…Бори- са и Глеба и всехъ святыхъ». Поэтому ис- следовательница приходит к заключению, что «Стязание» является поздним полемическим памятником, созданном на основании тру- дов Митрополита Никифора и преподобного Феодосия, причём материалы Митрополита Никифора подверглись систематизации. Важным событием стала закладка большо- го каменного храма в Киеве, что явилось важ- ным государственным мероприятием. Начинается служба Святителю Михаилу словами: «Перваго тя во иерарсех, земля Русская песньми венчает, Михаиле пре- подобное, святителю Христов блаженнейший. Считается, что в ней говорится об ин- тронизации первого Киевского Митрополита из русских.
Изучение жизни и деятельности древне- русских Митрополитов одновременно даёт представление об истории Русской Церкви. Он составил летописный свод, опубликованный в 31 томе «Полного собрания русских летописей» М. Святитель Михаил был послан на Русь в свите царевны Анны. Идея устроения надвратного храма имеет глу- бокий смысл. Плодом архипастырского попечения Ми- трополита Иоанна II явился канонический памятник — «Иоанна, Митрополита Русьска- го, нареченнаго пророком Христовым, напи- савшего правила церковная от святых книг вкратьце Якову Черноризьцю». Полное название творения: «О Законе, Моисеомъ данеемъ, и о Благодати и истине, Исусомъ Христомъ бывшии и како Законъ отиде, благодать же и истина всю зем- лю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от него же крещени бы- хомъ, и молитва къ Богу от всеа земля нашеа». Древние летописи, Ипатьевская и Лав- рентьевская, ничего не говорят о Митрополите Леонтии, его имя называется в Никоновской летописи и Сте- пенной книге XVI века, а также в некоторых ре- дакциях Устава князя Владимира и в перечнях Русских Митрополитов. Он отмечает, что подобный текст ранее уже был опубликован Н.
В акафисте об этом говорится: «…аще и не четыредесять лет якоже Моисей, но четыре лета точию люди Киевския страны детоводил еси, не манною тленною, но истинным Хлебом с Небесе сшедшим сия питая, иже есть Хри- стос Господь». Град Киев, восприяв Святое Кре- щение, «носит, аки гривну злату, на выи чест- ное Евангелие Христово. Поэтому-то мир между Константинополем и Киевом остался не нарушенным, Патриарх согласился дать свое благословение Илариону, любезно прислал к нам певчих для обучения приобрел, вероятно, в Византии на Афоне или в Константинополе ». Очевидно, оно было на- писано на греческом языке, но дошло до нас в древнерусском переводе. Данная литургическая особенность характерна для богослужебного Устава Великой Константи- нопольской, которым руководствовалась Рус- ская Церковь в то время. Не въли- вають бо, по словеси Господню, вина новааго учениа благодеитна въ мехы ветхы». Чудесное собрание иерар- хов на освящение храма нашло также отраже- ние в службе Ростовскому Святителю Исаии: «Удивляется святитель, князь же и вси людие скорому твоему пришествию ко освящению Пречистыя церкве: ангелом бо зван был еси и облаком носим, якоже древле Апостоли, на успение Божия Матере». О распро- странении почитания святых братьев свиде- тельствует находка берестяной грамоты в сло- ях 50—х годов XI века в Великом Новгороде. Яко первее ту Божественным Крещением со- вершенне просветил еси, первее свет Еванге- лия во тму внесл еси, первее идольския требы разрушив знамением Крестным, имже удивил еси неверующия люди».
В четвёртом ответе-прави- ле говорится об отношениях с католиками. Апостол Павел говорит: «Поминайте на- ставники ваша, иже глаголаша вам слово Бо- жие, ихже взирающее на скончание жител- ства подражайте вере их» Евр. Необходимо также отметить, что имя Митрополита Михаила историче- ски оказалось в тени князя Владимира, Кре- стителя Земли Русской, которому, как равно- апостольному подвижнику, были посвящены агиографические произведения. Он пишет о стольном граде Ки- евской Руси: «В том большом городе, который является столицей этого королевства, имеет- ся церквей, 8 ярмарок, а людей — неведо- мое количество». У истоков этого явления стоит имя Святителя Михаила, труды кото- рого продолжил Митрополит Леонтий уже на новом каноническом уровне. По лете же еди- номъ и церковь святыя Богородица, иже в Ки- еве, Феопентомъ Митрополитомъ освященна бысть, юже святыи Владимиръ, и отець Ярос- лавль, велику създа». Log in with Facebook Log in with Google. В последнем справочном труде даты Митропо- лита Георгия указаны следующие: «—». В связи с этим отмечается общность митро- поличьего Послания и канонического ответа: «…в Правиле Иоанна II, и в этом послании за- метно отсутствие резких полемических выпа- дов и тенденций к полному размежеванию со сторонниками этих норм и взглядов». By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies.
В ответ на это Патриарх Ми- хаил 24 июля собрал в Константинополе Со- бор, который дал оценку произошедшему со- бытию: «Некоторые нечестивые люди пришли из тьмы Запада в царство благочестия и в этот Богом хранимый град, из которого, как из ис- точника, истекают воды чистого учения до пределов земли. Храм, в котором пребыва- ли святые мощи, за полвека обветшал. Да- лее летопись сообщает о начале Печерского монастыря, из которого мы узнаём: «Князю Ярославу любящю Берестовое и церковь ту су- щюю святыхъ Апостолъ и попы многы набдя- щю, в нихже бе презвутеръ именемъ Ларионъ мужъ благъ, книженъ и постникъ [и] хожаше с Берестоваго на Днепръ на холмъ… ту молитву творяше, бе бо ту лесъ великъ, ископа печерку малу двусажену и, приходя с Берестового от- певаше часы и моляшеся ту Богу втаине. Книгописная мастерская при Киевском Софийском соборе. По благословению Митрополита Леонтия христианин-князь навёл в стране порядок, избавив население от умножившихся раз- бойников. В четвёртом ответе-прави- ле говорится об отношениях с католиками. Пасты- рям необходимо проявлять усердие, а с другой стороны строгость, чтобы проживающие на окраинах «в Рустей земли» соблюдали Вели- кий пост, также необходимо строго относить- ся к имеющим две жены. С самого начала своего бытия Русская Церковь являлась составной частью Византийского Патриархата как одна из его Митрополий. Ис- следователь пишет: «Написание Ефрема дает основание предполагать, что приезд на Русь нового Митрополита в — гг.
купить закладку героин в отрадный | закладки марки в арзамас | Закладки гера в мстиславль |
---|---|---|
14-7-2008 | 8961 | 4982 |
25-9-2015 | 8155 | 6507 |
21-4-2003 | 7984 | 6960 |
27-8-2018 | 4987 | 1530 |
3-5-2020 | 8580 | 1619 |
29-6-2000 | 1107 | 3597 |
Ломоносов говорит об этом, что князь стал «сопряжен с царскою кровию и с верою Христовою». Ответы Митрополита Иоан- на неоднократно, полностью или частично публиковались. Несколько иначе представляет ситуацию Л. Исследователь также пишет, что Митрополит «Георгий Грек, по всей веро- ятности, привез с собой из Константинополя болгарскую Кормчую, в составе которой уже находилась компиляция против богомила Феодора». Позднее его брат Ярослав Мудрый позаботил- ся о перенесении его останков в Вышгород. Поскольку в ка- ноническом памятнике сохранились только ответы Митрополита, то имя вопрошателя известно только благодаря сохранившемуся заголовку памятника. Другая точка зрения принадлежит отечественному исследователю: Митрополит «Илларион получил образование дома, а не в Византии». Возвращаясь затем после своего освобождения в Великий Новгород, иерарх скончался на пути и был погребён у Софий- ского собора. В агиографическом памятнике «Сказание и страсть святых муче- ников Бориса и Глеба» старейшина града на- зван по имени — Миронег. Исследователь пишет о нём: «В высшей степени вероятно, что указанного Феофилак- та следует отождествить с анонимным митро- политом Севасты, который будучи сторонни- ком Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале г. Мощи в Киевской лавре в соборном храме Успения». Поппэ ставит его имя первым в лике Киевских Митрополитов, датируя его Первосвятительство — го- дами. Иерархия начала приносить Бескровную Жертву, стали воздви- гаться храмы и монастыри, «черноризьци яви- шася. Поставление Киевского Митрополита не име- ло автокефалистских устремлений на Руси.
На вратах Благовещенского собора, которые исследователи датируют началом XVI в. Примечания: 1. В Великом Новгороде при археологиче- ских раскопках была найдена печать с изо- бражением Богоматери, она, как предполага- ется, принадлежит Митрополиту Иоанну II, который называется в надписи синкеллом. Он составил летописный свод, опубликованный в 31 томе «Полного собрания русских летописей» М. Однако, архи- Исследователь также пишет, что Митрополит «Георгий Грек, по всей веро- ятности, привез с собой из Константинополя болгарскую Кормчую, в составе которой уже находилась компиляция против богомила Феодора». Пребыва- ние святых мощей в пещерах нашло отраже- ние в гимнографии: «Лик святителей Русских и любопразднественных соборы величаем: сотецытеся ко святей пещере, пастырие пер- воначальнаго пастыря, людие же отца своего песньми почтите»; «Радуйся, обители Печер- ския усердный молитвенниче». Первосвятитель называется крестите- лем князя Владимира: «…первие приведе в по- знание Божественное великаго в князех Вла- димира». В служ- бе Святителю говорится, что он «Первозван- ного пророчествие наверши»; «Днесь пророче- ствие во апостолех Первозваннаго исполнися, се бо на сих горах возсия благодать и вера ум- ножися». В году в ка- нонизационных торжествах в Вышгороде уча- ствовал Митрополит Нифонт Черниговский. После последовавшей вскоре его блаженной кончины, когда в Константинопо- ле встал вопрос о направлении на Русь преем- Святитель Михаил, первый Митрополит Киевский. Идея устроения надвратного храма имеет глу- бокий смысл.
Книга профессора Московской Духовной академии, доктора богословия, архимандрита Макария Вере- тенникова является фундаментальным церковно-историческим иссле- дованием на основе древних летописей и других авторитетных письмен- ных памятников. Однако, как замечает А. Выявленное написание использовалось после- дующими составителями Епитимийников. Степенная книга говорит, что по благосло- вению Митрополита Леонтия князь Владимир даровал своим сыновьям в уделы города, а Свя- титель, в свою очередь, рукоположил в них ие- рархов. Идея устроения надвратного храма имеет глу- бокий смысл. Так, Иаков мних в Па- мяти и похвале князе Владимиру говорит сле- дующее о его добродетелях: «И три трапезы поставляше: первую Митрополиту съ еписко- пы, и съ чернорзце, и съ попы…» В этой связи можно привести цитату из Никоновской лето- писи: «Чествоваше убо его [Митрополита Ми- хаила — а. Первосвятитель называется крестите- лем князя Владимира: «…первие приведе в по- знание Божественное великаго в князех Вла- димира». Так Святитель перешёл к теме Русской земли, восприявшей спасительную благодать веры Христовой. Закладки гера в мстиславль Примечания: 1. Го- лубинский поразительно угадал текст с наи- большим количеством статей, совпадающих с сочинением Митрополита, обладающим указанием на его авторство. Из Степенной книги мы также узнаём, что князь Владимир «многи грады и церкви постави по благословению отца своего Леон- та, иже бысть по Михаиле наместник престола его». Need an account? Летопись описывает мис- сионерские путешествия только в регионы к северо-востоку от Киева: Великий Новгород, Ростов и др. С рождением Христа явилась благодать «в Иорданьстеи реце», что явилось торжеством небесного и земного, «съвоку- пивъ въ едино ангелы и человеки». И преиде неколико дний, не бывшу священию». Ис- следователь пишет: «Написание Ефрема дает основание предполагать, что приезд на Русь нового Митрополита в — гг. Это, несомнен- но, способствовало распространению почита- ния Мирликийского чудотворца на Руси. Храм был укра- шен иконами, обеспечен книгами и был на- писан образ первых русских святых и «верни люди… видяще… образ написан, и акы самою зряще, ти тако с верою и любовию покланяю- щеся има и целоваше образ».
Под го- дом в Никоновской летописи говорится: «Того же лета преставися пресвященный Михаил Митрополит Киевский и всея Руси, иже по- живе крепким житием, и мног труд о Господе показа в новокрещеных людех, и веру право- славную соблюде, и всех богоразумию научи. Ольга Сапожникова. Поппэ высказал такое предположение о причинах появления имени Митрополита Михаила. Учитывая же, что предшествующий Русский Митрополит был посвящён в Киеве, а также начавшийся раскол с Римом, в этих условиях, несомненно, энергичный Патриарх Михаил позаботился о неотлагательном из- брании нового просвещённого Митрополита на Киевскую кафедру, который вскоре после своего посвящения был направлен на Русь. Позднее его брат Ярослав Мудрый позаботил- ся о перенесении его останков в Вышгород. О распро- странении почитания святых братьев свиде- тельствует находка берестяной грамоты в сло- ях 50—х годов XI века в Великом Новгороде. С рождением Христа явилась благодать «в Иорданьстеи реце», что явилось торжеством небесного и земного, «съвоку- пивъ въ едино ангелы и человеки». В служ- бе Святителю говорится, что он «Первозван- ного пророчествие наверши»; «Днесь пророче- ствие во апостолех Первозваннаго исполнися, се бо на сих горах возсия благодать и вера ум- ножися». Исследователь пишет о нём: «В высшей степени вероятно, что указанного Феофилак- та следует отождествить с анонимным митро- политом Севасты, который будучи сторонни- ком Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале г.
Рекомендуем к прочтению